13:15 Клим Гаврилов выиграл ралли “Яккима”, Но больше всего очков в зачет Кубка получил пилот из Татарстана... | |
кипаж команды VRC-Team, в составе Клима Гаврилова и Кирилла Еникеева, выступавший на автомобиле Skoda Fabia, выиграл ралли “Яккима”, состоявшееся в субботу в Северном Приладожье. Последняя зимняя гонка нынешнего сезона также запомнилась дебютом нового для российского ралли автомобиля в руках многократного чемпиона России - и вторым подряд сходом Руслана Гожева в шаге от победы. Провожать зиму в окрестности Лахденпохьи собрался неожиданно представительный состав участников - но даже в нем ярко выделялся Андрей Жигунов. Поскольку многократный чемпион России в последнее время выступает эпизодически, каждое его появление на трассе - событие. Но на этот раз к Андрею было приковано особое внимание - ведь известный раллист вывел на трассу Toyota Yaris Rally 2, новый для российского ралли автомобиль. Ралли “Яккима” было последней гонкой зимнего цикла, но начавшаяся весна давала о себе знать. Ледовый слой на дорогах имелся, но подтаивал - и под воздействием солнца и шипованных шин состояние покрытия заметно менялось. Это усложняло задачу гонщикам и давало основания предполагать, что интрига в гонке могла сохраниться до последних метров. Отчасти так и получилось. Главным героем гонки можно назвать Андрея Жигунова - по ходу соревнований он продолжал поддерживать внимание к себе. Показал лучшее время на первом допе, опередив ближайшего преследователя (Клима Гаврилова) почти на 10 секунд. А на втором спецучастке - потерял больше минуты, совершив экскурсию за пределы трассы после прыжка на хорошо знакомом трамплине. “Ошибка была перед трамплином, - пояснил позже спортсмен. - Там вообще тормозить не надо - а я решил, что прижму чуть-чуть. Не учел баланс машины - машина все-таки новая. Получилось так, что зад излишне разгрузило - и чуть-чуть довернуло не в ту сторону. Поэтому произошел такой казус”. Эта ошибка была не единственной среди лидеров - на третьем из четырех СУ с трассы вылетел Владимир Васильев, лидер абсолютного зачета чемпионата России, занимавший в гонке третье место и боровшийся за вторую позицию с Игорем Буланцевым. Впереди же царил Гаврилов, вышедший в лидеры после вылета Жигунова и, показав лучшие времена на трех спецучастках из четырех, уверенно выигравший гонку. Но тут есть нюанс. Ни Гаврилов (как чемпион России), ни финишировавший вторым Буланцев (как обладатель Кубка), ни тот же Васильев (как вице-чемпион России) изначально не могли по итогам “Яккимы” получить очки в зачет Кубка России, так как их имена есть в листе приоритета РАФ. Таким образом, победителями 4-го этапа Кубка России в итоге стал экипаж Радика Шаймиева и Максима Цветкова, выступающий на Skoda Fabia команды TAIF Motorsport. Наиболее остросюжетным было развитие событий в зачете 4000Н. Как и на ралли “Суворов” - этапе чемпионата России в Новгородской области, - на экваторе гонки с приличным запасом (полминуты) лидировал Руслан Гожев. Как и на ралли “Суворов”, ближайшие соперники явно не собирались выворачиваться наизнанку, чтобы его догнать. К примеру, Дмитрий Воронов, в последние годы проезжающий по паре гонок за сезон на разных машинах, осваивал очередной новый автомобиль. А Александр Осипов проводил первые за сезон соревнования в домашнем регионе (незадолго до этого съездив размяться на Дальний Восток и выиграв там ралли Ice Master в Хабаровском крае). При таких раскладах казалось, что полоса неудач прервется, и Руслан, наконец, одержит первую победу на всероссийском уровне. Увы, как и на ралли “Суворов” пилота из Ставропольского края подвела трансмиссия. Причем сделала это на последнем спецучастке! Таким образом, экипажем-победителем стали Дмитрий Воронов и Иван Безденежных, выступавший на Subaru Impreza команды VRC-Team. Серебряным призером гонки стал Александр Осипов, бронзовым - Виктор Леонтьев и Александр Зайцев (выступавшие в нестандартном формате, меняясь креслами после каждого допа). В зачете 2000Н на всех четырех спецучастках быстрее всех были Павел Щербаков и Алексей Курносов на автомобиле VW Polo команды MR Motorsport. На второй позиции всю гонку держался и в итоге стал серебряным призером Леонид Рогозин. Третье место занял Алексей Петров, в плотной борьбе на считанные секунды опередивший двух других пилотов, успевших побывать на третьей строчке протокола - Олега Маркова и Александра Басманова. В зачете 1600Н первую скрипку играли Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов на Opel Adam команды VRC-Team. На втором месте, как и год назад, финишировал Антон Ющенко. Впрочем, местному (проживающему в Сортавале) спортсмену, получившему по ходу гонки 30-секундную пенализацию за опоздание на пункт контроля времени, во многом повезло - по ходу последнего спецучастка потерял очень много времени (а с ним и вторую позицию) Сергей Терентьев. Но, пожалуй, наиболее ярким получилось выступление у Алексея Ковальчука. На первых двух СУ призер чемпионата России уступил лидеру почти минуту и на экваторе гонки находился только на 6-м месте. Третий спецучасток проехал уже вровень с Головкиным и Ющенко. А на четвертом - опередил всех минимум на 16 секунд, благодаря чему (а также проблемам у Терентьева) поднялся на 3-ю позицию. Кстати, это третий подряд финиш москвича на 3-м месте. В зачете 1400Н не знали поражений Ренат Габдуллин и Степан Демьянчук на ВАЗ-11196. Таким образом, в этом году “зеркальный” экипаж (обычно, наоборот, Ренат ассистирует Степану) не просто выиграл обе гонки, в которых стартовал (первой было кубковое “Прикамье”) - но и показал лучшие времена на всех 13-ти допах, входивших в программу этих двух гонок. Борьбу за второе место выиграл Константин Чухлебов, Николаю Борисенку пришлось удовлетвориться третьей позицией. Ралли “Яккима” также проводилось в статусе этапа Кубка Карелии, разыгрывающегося в трех зачетных группах. В абсолюте и 1600Н победителями стали Антон Ющенко и Алексей Глинский на ВАЗ-2108, в зачете 2000Н - Андрей Жуковский и Константин Мухамендриков на Ford Fiesta. Участниками этапа Кубка Карелии был и экипаж, пользовавшийся особенным вниманием публики - на старт вышли Маргарита Квасникова и Александра Баландина, жены спортсменов, известных как экипаж Изольда. По ходу гонки девушки столкнулись с определенными техническими проблемами, но несмотря на них смогли добраться до финиша первых в своей карьере столь статусных соревнований. После завершения зимнего цикла в раллийных турнирах наступает пауза длиной почти в два месяца. Закончится она 27 апреля, когда на Псковщине пройдет кубковое ралли “Голубые озера”. Чемпионат России возобновится в этом же регионе, но месяцем позже - на ралли “Пушкинские горы” в последние выходные мая. | |
|
Всего комментариев: 0 | |